Samsung Gear VR — отслеживание лиц и глаз

Samsung Gear VR является одной из самых успешных гарнитур виртуальной реальности. Согласно открытым данным, очки VR, разработанные совместно Samsung и Oculus, могут превысить запланированный уровень продаж — свыше 2 миллионов единиц к концу 2016 года. Это число включает в себя все выпущенные версии гарнитуры Gear VR. В этом году Samsung выпустила финальную версию мобильной гарнитуры и еще более усовершенствованная версия может уже быть на пути к выпуску. В недавно обнародованной корейской заявке на патент, поданной Samsung, демонстрируется версия Gear VR с совершенно новыми возможностями. Позиционное отслеживание глаз и лица — эти функции выделены в одном патенте под названием «Обработка изображений для головных гарнитур».

Отслеживание позиции — это способность vr-гарнитуры определять свое расположение в трехмерном пространстве. Современное устройство Gear VR не может этого сделать. Да, оно может отслеживать движения головы пользователя при движении из стороны в сторону или вверх и вниз, но не позволяет пользователю наклониться ближе или ходить по оцифрованному виртуальному миру. В новом патенте этот вопрос решён.

Samsung Gear VR с возможностью отслеживания лица и глаз

Свет от светодиодов на гарнитуре будет улавливаться внешней камерой, и эта информация будет транслироваться в данные о реальной позиции внутри самой гарнитуры. В дополнение к отслеживанию позиции, эта версия Gear VR будет оснащена возможностями отслеживания лица и глаз. Согласно патенту, новый Gear VR будет иметь несколько специализированных (EOG) датчиков, специально предназначенных для отслеживания движения глаз пользователя внутри гарнитуры.

Отслеживание лица и глаз может стать очень важной функцией для следующего поколения гарнитур виртуальной реальности. Google недавно приобрела за нераскрытую сумму Eyefluence, компанию, которая, возможно, добилась наиболее значительных успехов в области отслеживания глаз для виртуальной реальности. Технологии Eyefluence превращает глаза в основной метод управления при использовании гарнитур виртуальной реальности, и этот подход может революционизировать процесс нашего взаимодействия с подобными устройствами.

Автоматическое распознавание лиц и их отображение в виртуальной реальности — это также одна из возможностей, которые должны стать встроенным стандартом для будущих поколений гарнитур виртуальной реальности. Социальное взаимодействие в VR будет значительно улучшено благодаря возможности отображения реального лица пользователя.