SteamVR — самая важная технология в 2017 году?

Более 5 000 000 копий мобильных очков виртуальной реальности Gear VR было продано в прошлом году. Самая популярная VR-игра Job Simulator заработала в 2016 году $3 миллиона. В Sony заявили, что в течение 2017 года смогут продать своё устройство PlayStation VR 53 миллионам пользователей по всему миру. Лучшие по характеристикам компьютеры, позволяющие получить доступ к VR, становятся всё более доступными по цене… Но всё это меркнет по сравнению с тем, какой потенциал заложен в системе SteamVR от Valve.

SteamVR от Valve — как это работает?

Напомним, как работает система от Valve сейчас. Данная технология интегрирована в базовый набор шлема HTC Vive — с устройством Вы получаете два сенсора Lighthouse, которые расставляются по углам комнаты. После этого лазеры сенсоров начинают отслеживать перемещение пользователя в пространстве. Сенсор шлема одновременно с этим фиксирует всю полученную информацию и интегрирует действия в виртуальную среду. С самого момента запуска шлема именно этот набор сенсоров был огромным плюсом.

Гениальная простота сенсоров с системой SteamVR заключается в том, что они не зависят от работы компьютера или любого другого устройства. Сенсоры работают автономно и подключаются к питанию с помощью обычной розетки. Некоторые продвинутые пользователи даже вешали их на стены, чтобы лазеры не «натыкались» на препятствия на полу. И на данный момент, имея технологию SteamVR, HTC уже на шаг ближе своих конкурентов к главной мечте всех фанатов виртуальной реальности – беспроводному VR-шлему. Все другие схожие по работе сенсоры зависят от компьютера или консоли и подключаются к ним напрямую.

Во время конференции CES 2017 организаторы от компании vSports решили устроить аттракцион-эксперимент. По разным сторонам комнаты было размещено восемь велотренажёров. На них сидели пользователи в шлемах виртуальной реальности и соревновались в том, что из них победит в виртуальной гонке. Для использования в этой аркаде потребовалось восемь VR шлемов, мощный компьютер и по паре датчиков на каждого участника. А если бы с этой же целью использовался шлем Oculus Rift, дополнительно пришлось подключать восемь компьютеров. А с некоторым усовершенствованием количество датчиков для HTC Vive можно было бы ещё сократить. Использовать не 16 – по паре для восьми участников – а до четырёх. Тогда четыре сенсора могли бы следить за четырьмя пользователями сразу.

SteamVR - самая важная технология в 2017 году?

И это самое начало

Представьте сколько экипировки требуется для обычной тренировки бейсболиста. Огромное поле, бита, много мячей, улетают вдаль. И подумайте, как все упростится с использованием VR. Бейсболист cможет тренироваться у себя дома. Всё, что ему потребуется – это шлем виртуальной реальности, пара сенсоров и Vive Tracker. Vive Tracker – это новое устройство от HTC, которое превращает любой объект в контроллер для VR. Вы можете прицепить его к бите, ракетке, клюшке – и она станет частью виртуальной среды.

На CES 2017 было презентовано, как Vive Tracker работает с пожарным шлангом, пистолетом, перчаткой и запястьем человека. После того, как трекер поступит в продажу, сложно представить сколько различных способов применения ему будет придумано. Если таких датчиков будет несколько — виртуальная реальность будет наполнена целой кучей объектов, с которыми можно взаимодействовать. В перспективе подобными датчиками можно оснащать всё – и полностью в виртуальной реальности, которая будет распознавать реальные предметы и внедрять их в виртуальную среду.

SteamVR - самая важная технология в 2017 году?

Дальше — больше

Несколько крупных компаний официально заявили о том, что работают над технологией отслеживания местоположения в виртуальной среде. Эти технологии позволят определять точное местоположение тела человека, его рук, ног, головы до сантиметра и внедрять это в VR среду. Мы ещё не видели таких решений и таких технологий даже на уровне прототипов. Однако уже очевидно, что они не будут возможны без системы SteamVR. Такие инновации будут либо напрямую использовать SteamVR как основу, либо отталкиваться от её принципа работы. Конечно, разработчикам предстоит длинный путь к такой совершенной системе, которая сможет полностью перенести человека в виртуальный мир. Однако с появлением SteamVR был сделан первый шаг. Дальше – больше.