Беспроводной шлем виртуальной реальности — тренд 2017

Конференция CES официально завершилась и можно подводить все итоги. Важным сообщением стало то, что HTC работает совместно с Intel над тем, чтобы сделать шлем виртуальной реальности HTC Vive беспроводным. Дэниэл О’Брайен (Daniel O’Brien) рассказ, что обе компании уже начали сотрудничество и пытаются добиться поставленной задачи. Беспроводный шлем виртуальной реальности такого уровня – это именно то, чего все ждали от CES в 2017 году, но премьеры не состоялось.

Стоит напомнить, что во время выставки сразу три компании представили прототипы устройств, которые способны преобразовывать уже существующие VR шлемы в беспроводные: KwiVR, Rivvr, TPCAST. Все три компании создали аксессуар, который будет дополнять шлем и делать его беспроводным. По сути, провод останется, просто он будет спрятан. Система будет крепиться к шлему.

В HTC хотят пойти дальше и создать полноценную технологию, которая позволит выпустить обновлённый и беспроводной HTC Vive. Intel от себя предлагает использовать технологию WiGig, которая позволяет использовать высокоскоростное интернет-соединение, чтобы сделать HTC Vive беспроводным. В том, чтобы убрать провод у VR-шлемов, есть несколько проблем, которые в HTC намерены решить. В первую очередь, это скорость передачи данных — в беспроводных устройствах она может быть не так стабильна, как проводная.

В виртуальной среде каждая доля секунды имеет значение и любая задержка может сильно повлиять на качество восприятия. Например, стандарты WiFi пока недостаточно хороши для беспроводной виртуальной реальности. А вот стандарты WiGig могут оказаться полезными.

Второй проблемой беспроводной системы у шлемов виртуальной реальности является трудность сжатия и распаковки пакетов данных. Теоретически компьютер может отправлять данные по беспроводной связи довольно быстро. Его мощности хватит, чтобы сжимать их до нужного объёма, но вот мощности VR-шлема может не хватить. Это также будет влиять на качество детализации изображения, её скорости подгрузки.

Со стороны Intel подтвердили, что обе компании начали совместную работу и уже начали сотрудничество. Анонимный источник сообщил, что проект уже активно разрабатывается. В компании Intel пока не знают, будет ли новое решение выпущено в виде дополнительного аксессуара или в виде дополнения для уже новой модели шлемов.

Во время CES 2017 года нас не порадовали таким обилием сенсационных новостей, как в прошлом году, но часть анонсов оставляет надежду на то, что и в этом году виртуальная реальность будет сильно развиваться, а некоторые производители даже смогут нас удивить. То, что шлемы станут беспроводными – это одно из самых ожидаемых событий на рынке, которое мы надеемся увидеть в 2017 году.